Ajax indicator Button animation gray Button animation green Button animation green
закроется через 10 сек Frontend notifier close notification ico
На сервере произошла ошибка. Мы уже уведомлены об этом и скоро разберемся.
Hasbitcoin logo
Лучший ресурс про Биткоин на русском языке.

Лайфхаки для генерального директора

Понятие "малый бизнес" сегодня слышится повсеместно. Большую роль в грамотном управлении бизнесом играет директор, который в силах либо создать слаженную работу всего коллектива, либо пустить всё по течению и тем самым уничтожить зарождающийся доходный бизнес.

Для директора небольшой компании важными личностными качествами являются:

  • целеустремленность;
  • организованность;
  • направленность на результат.

По сути, этих качеств должно хватить для организации успешного бизнеса.

Но зачастую директор упускает возможность принести самому себе прибыль из-за ряда причин. Например, фамильярное отношение с сотрудниками. Если сотрудник может позволить шутки, повышенный тон в адрес директора, если он клянчит премию или отпуск, то бизнес рано или поздно будет провальным. Задача директора в этом случае - поскорее избавиться от такого сотрудника.

Другая причина для провала - неумение директора правильно делегировать полномочия. В этом случае, обычно директор думает по схеме "Чтобы сделать хорошо, сделаю это сам". Эта позиция крайне не выгодна по многим причинам: 1) директор не дает развиваться работнику, который мог бы справиться с поставленной задачей; 2) директор платит сотрудникам, которым не может доверить выполнение задач; 3) как итог, директор приходит к мысли: "Зачем мне сотрудники, если я могу всё делать сам?" Если эта мысль появилась в голове директора и он увольняет всех или некоторых работников за ненадобностью, он берет на себя все полномочия уволенных сотрудников и крутится как белка в колесе, пока его силы не иссякнут. Затем он набирает новых сотрудников, но со временем всё повторяется снова.

Не менее важной составляющей успешного бизнеса является организованность как компании в целом, так и директора в частности. Директор - лицо компании, и если он не может организовать своё время и время своих сотрудников, бизнес обречен. Глава компании должен быть четко организован как в бытовых вопросах работы (пунктуальность, ответы на звонки, приказы производственные и по личному составу), так и в финансовых (четкая организация выплат контрагентам, сотрудникам и т.д.). Все сотрудники - это ученики, а директор - учитель. Всегда ученики равняются на своего учителя, хотят походить на него во всём. Поэтому важно, чтобы директор был примером для сотрудников.

В малом бизнесе, как и в любом другом, важно помнить, что качественная работа всех звеньев организации ведет к одному главному результату общей работы - к прибыли, а на пути к прибыли главенствующая роль отведена руководителю.